Активность - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Активность - личность

Cтраница 2


Деятельность ( в том числе и познавательная), рассматриваемая как активность личности, направленная на решение задач, всегда целенаправленна, и для обеспечения эффективности этой деятельности необходимо, чтобы личность имела опережающее представление о результате этой деятельности.  [16]

Личность формируется в деятельности, которая несет на себе отражение именно деятельностной активности личности; деятельность без конкретной действующей личности невозможна. Для социального становления людей необходимы все основные виды деятельности: трудовая, учебная и игровая. Человек нуждается в их гармонической организации не только для успешного овладения ими: основные виды деятельности обеспечивают осознавание людьми гражданского долга и его общественной значимости.  [17]

Регулирование ( если только оно не является элементом хорошо продуманной долгосрочной политики) душит активность ярких личностей и предпринимателей. Хуже того, даже в развитых странах регулирование может заставить местную промышленность примириться с правительственными реформами рынка и впасть в зависимость от них. Подобная ситуация чревата разрушительными последствиями, поскольку губит конкуренцию и предприимчивость - два важнейших слагаемых экономического успеха.  [18]

Так, психологическая структура личности позволяет рассмотреть ее составляющие и их влияние на проявление активности личности, от которой во многом зависит деловая успешность любого специалиста. Изучая особенности общения, слушатели знакомятся с понятием установка и узнают о влиянии установок на усвоение новой информации и на отношение к окружающему.  [19]

Системы мотивации, использующиеся на предприятии, стремятся воздействовать именно на этот компонент, на активность личности. При этом справедливо полагается, что лучше изначально принять такого сотрудника, чьи ценности уже соответствуют интересам предприятия.  [20]

В предпринятом нами анализе познавательной активности студента мы исходили из принятого в советской науке понимания активности личности как структурно сложной психолотаичеокой детерминанты поведения на уровне установок, интересов, устремлений и убеждений.  [21]

Такая динамика перехода от непроизвольного внимания к произвольному, а от него к послепроизвольно-му и лежит в основе активности личности в процессе обучения, причем легче всего такие переходы, особенно переход от произвольного внимания к послепроиз-вольному, происходят при наличии разносторонних и глубоких чувств, чему, несомненно, способствует яркая эмоциональная форма кинокольцовки, ибо учебный кинематограф является одним из самых эмоциональных средств наглядности.  [22]

Католическая хозяйственная этика, таким образом, ориентирует на мирскую активность, регламентированную и ограниченную духовными и нравственными заповедями христианства, поощряет активность личности, своим праведным образом жизни создающей предпосылки своего спасения.  [23]

В контекстном обучении ( или активном обучении контекстного типа) получают воплощение ел едущие принципы: последовательного моделирования в формах учебной деятельности студентов целостного содержания и условий профессиональной деятельности специалистов; связи теории и практики; совместной деятельности; активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания. Конкретные механизмы реализации этих принципов будут раскрыты далее.  [24]

Применение вышеперечисленных принципов в изучении сущности и компонентного состава творческих способностей учащихся ( старшеклассников) и студентов показало, что если проанализировать, от каких личностных свойств и особенностей зависит результативность учебно-творческой деятельности, то этот перечень довольно-таки широк, но если из рассмотрения мысленно исключить знания, умения и навыки, то результативность чаще всего обусловлена развитием мотивационно-творческой активности личности, ее интеллекта, мировоззренческих, нравственных и эстетических качеств, коммуникативно-творческих способностей, способностей к самоуправлению личности в соответствующем виде творческой деятельности.  [25]

Здесь обнаруживается проблемно-тематический подход, состоящий из 12 тем: 1) определение социологии, ее задачи и место среди общественных наук; 2) и 3) проявление единства в общем строении и развитии универсальных законов и законов органической жизни; 4) определение личности, ее две стороны - индивидуализация и активность ( деятельность); 5), 6), 7) посвящены классификации, определению культуры как высшего воплощения активности личности; 8) социальная морфология, классификация социальных общностей; 9), 10) историческая и географическая среда; 11) прогресс; 12) социологические методы.  [26]

В рамках диспозиционной концепции потребности личности рассматриваются относительно физического и социального существования и в цикле индивидуального развития ( онтогенезе), структурируются по уровню включенности личности в расширяющиеся сферы деятельности - от семьи до общества. Активность личности при таком подходе стимулируется ее потребностями в самореализации. Другой компонент структуры личности - ситуации ( условия), в которых могут быть реализованы потребности личности. Они, в свою очередь, образуют определенную иерархию. За основу здесь принимается длительность времени, в границах которого действуют данные условия. Это - и быстро изменяющиеся предметные ситуации, и более длительные - условия группового общения, и долговременные, относящиеся к условиям длительности в сферах трудовой, общественной и семейной жизни. Еще более устойчивы условия, связанные с образом жизни общества. Все это придает деятельности личности большую пластичность, приспособленность, универсализм, поскольку постоянно возникают и разрешаются противоречия между потребностями и ситуациями ( условиями), из которых человек не всегда выходит победителем.  [27]

Во-вторых, социологические законы носят объективный характер, но в отличие от законов природы реализуются через деятельность людей, научное познание которой невозможно без учета взаимосвязи объективного и субъективного факторов. Внутренним источником активности личности, социальных групп являются их потребности и экономические интересы. Следовательно, действие общих социологических законов объективно, но в то же время связано с субъективным фактором. В-третьих, выражая общую направленность развития общества и его систем, господствующую тенденцию изменений массовых событий за определенный промежуток времени, социологические законы являются по своей природе статистическими и часто выступают как законы-тенденции.  [28]

Как личность человек проявляет себя в отношениях к окружающему и к самому себе. При этом источником активности личности являются потребности. Потребность - это нужда, переживаемая человеком и выражающая его отношение к предметам необходимости. На основе разнообразных общественно-личных потребностей человека формируются его интересы, склонности, убеждения, идеалы и другие образования, в целом характеризующие направленность личности. Чтобы понимать поведение читателя ( мотивы выбора литературы, характер систематического чтения), библиотекарю важно изучать читательскую направленность личности - потребности человека в чтении, его читательские интересы и установки, проявления вкуса, интеллектуально-эстетические чувства и идеалы, связанные с чтением.  [29]

Что является внутренними источниками активности личности. Как влияют на характер активности личности экономические, социально-политические условия и состояние духовной жизни страны.  [30]



Страницы:      1    2    3    4