Активность - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Активность - личность

Cтраница 3


Изучение мнения коллектива, в котором работает человек, позволяет дополнить образ личности наиболее ценными характеристиками, свидетельствующими о проявлении качеств и свойств в повседневной, привычной обстановке. Кроме того, в коллективе активность личности многопланова, что позволяет выхватить в ней самое существенное, проявляющееся буквально во всех сторонах ее бытия. Наконец, мнение коллектива - это, как правило, мнение взвешенное, следовательно, в большей степени объективное.  [31]

Известно, что нередко причиной нарушения правовых предписаний является слабое знание законов. Правовое воспитание трудящихся, пропаганда права, повышение уровня правовой культуры и активности личности являются важной идеологической основой укрепления закон-нести в условиях развитого социализма. И всякое нарушение законов, чем бы оно ни мотивировалось, наносит большой ущерб обществу, его гражданам, нашему общему делу.  [32]

Вообще говоря, вопрос стоит так: если мы не сможем поднять на новый, несравненно более высокий уровень соревнование производственное, экономическое, состязательность в области науки, художественного творчества, мы не сумеем решить и задач ускорения социально-экономического прогресса страны. Развитие социалистического образа жизни означает создание максимума возможностей для утверждения коллективизма, сплоченности общества, роста активности личности.  [33]

В то время как низшие потребности выступают в качестве прямого, безусловного побуждения, т.е. толкают поведение без посредника-мотива ( попробуйте не дышать, тут никакого особого внутреннего побуждения не требуется), потребности высших уровней имеют множество вариантов реализации, поэтому в данном случае не обойтись, например, без понятия идеала. Здесь даже определение почти совпадает: идеал - это представление ( может быть недостижимое) о будущем, побуждающем активность личности.  [34]

Однако очень скоро стало ясно, что само понятие активизации, как и интенсификации обучения, слишком широко, чтобы с ним можно было операционально работать преподавателю, что студент умеет приспособиться к самому жесткому контролю или даже избежать его и что требуется активизация работы не только студента, но и преподавателя. Речь должна идти не о принуждении к активности, а о побуждении к ней; необходимо создавать дидактические и психологические условия порождения активности личности в познавательной деятельности. Этого можно достигнуть только при понимании обучения как личностно опосредованного процесса взаимодействия и общения преподавателя и студентов, направленного на достижение объединяющей их цели - формирования творческой личности специалиста.  [35]

36 Традиционное представление о линейном переходе от учения к труду, усвоении и применении информации ( а и реальное соотношение между учебной и профессиональной деятельностью как результат традиционного обучения студентов ( б. [36]

Социальная сторона адаптации наиболее трудна для выпускника, поскольку в вузе в лучшем случае учат предметным действиям, а не социальным поступкам. Основные различия, определяющие всю сложность перехода от учебной к профессиональной деятельности ( именно перехода, трансформации, а не скачка, поскольку процесс активности личности непрерывен и этап обучения является лишь этапом становления деятельности), проходит по двум линиям: мотивов и предметов этих деятельностей.  [37]

Проблема самовоспитания возникает с особой остротой в вузе потому, что без этого воспитание не достигает своих целей. Активность личности выражается в самовоспитании. Количественный аспект проблемы тоже важен: самовоспитание дает возможность резко уменьшить количество избыточной информации, характеризующей личность студента.  [38]

Потребности личности под влиянием социальных условий и особенностей ее деятельности непрерывно изме-ляются. Их развитие происходит путем изменения предметов, удовлетворяющих потребности. Для понимания закономерностей активности личности важное значение имеет тот факт, что потребности обладают способностью периодически оживляться, осознаваться, воспроизводиться. Скажем, потребность в пище переживается человеком не непрерывно, а лишь через определенные промежутки времени как эмоция голода, как нужда организма в пище. Удовлетворив ее, личность приходит в состояние внутреннего равновесия со средой и перестает осознавать эту потребность.  [39]

В социально-политической сфере становящегося постиндустриального, гуманистического общества выделяется социально-политическое производство. Однако здесь следует учитывать специфику понятия производство в приложении к деятельности субъектов государственного аппарата, производящих отношения власти и управления социальными процессами, а также социально-политическую внепроизводственную сферу. Последняя представляет собой область социально-политической активности личности.  [40]

Формирование нравственного облика студентов ( определяется составом лекторов) имеет государственную основу, диктуется потребностями народного хозяйства, науки и культуры. Общение в этом плане представляет собой существенную сторону активности личности, завершающую ее формирование.  [41]

Авторы книги исходят из того, что дефицит времени действует на всех одинаково дезорганизующе. Между тем это далеко не так. Немало на свете людей, для которых дефицит служит дополнительным стимулом, повышающим активность личности. Для их активности антистимулом служит как раз противоположная характеристика времени - его избыток.  [42]

Разумеется, разного рода социальные факторы могут на определенном этапе жизни затормозить развитие личности, преломляясь через различные формы мировосприятия. Практика убеждает, что личность человека формируется на протяжении всей сознательной жизни, другими словами человек интеллигентизируется в процессе теоретического и практического освоения действительности как результат взаимодействия объективно-субъективно обусловленных систем - предпосылок познавательного и преобразовательного отношения к миру с учетом исторического развития общества. Следует подчеркнуть, что реализация способности и личностного потенциала зависит не только от субъективной активности личности, но и от различных факторов общественного развития.  [43]

Длительное отвлечение молодежи в институты образования, устойчивая направленность активности личности на Преимущественно теоретические знания и объекты науки, расширяя ее теоретический опыт, задерживает, как правило, развитие практического опыта и сознания личности, практических навыков и умений. За период обучения молодежь устанавливает и развивает свои наклонности и способности, накапливает большой объем профессиональных знаний. Что касается практической деятельности, то опыт молодежи в ней ограниченнее, действительные возможности ее остаются в значительной степени невьшвленными и нераскрытыми. Этому же способствует и инерция, сохранившаяся еще со школьной скамьи, односторонней направленности активности личности в основном не на внешний мир, а на саморазвитие.  [44]

В общей методике воспитания особое место занимает метод самовоспитания. В последнее время этому методу отводится все больше места в системе воспитательной работы. Объясняется это тем, что метод самовоспитания отличается высокой эффективностью. Суть его состоит в том, что воспитуемый четко осознал задачу и самостоятельно ее стремится достигнуть. Исключительно высокой и целеустремленной бывает активность личности или коллектива студентов, поставивших перед собой конкретную цель и добивающихся ее достижения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4