Познавательная активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы считаете, что никому до вас нет дела, попробуйте пропустить парочку платежей за квартиру. Законы Мерфи (еще...)

Познавательная активность

Cтраница 1


Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, но и необходимость применять полученные знания на практике. Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться.  [1]

Познавательная активность и самостоятельность школьников неотделимы: более активные школьники, как правило, и более самостоятельные; недостаточная собственная активность школьника ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности.  [2]

Для удовлетворения познавательной активности недостаточно организовать лабораторные занятия и даже усовершенствовать учебники, построенные на основе дедукции. В школьном курсе отсутствует суть научного метода. Предлагаемый научный инструментарий и сам по себе, и по форме подачи не связан с объектами и явлениями, встречающимися ученику вне школы. Внимание привлекается к получению технических навыков, практически не устанавливается связи лабораторного эксперимента с проблемами данного предмета.  [3]

На повышение познавательной активности студентов при изучении дисциплин специализации оказывают существенное влияние Формы и методы текущего и рубежного контроля знаний.  [4]

Забота о познавательной активности студентов в вузе должна быть, по вашему мнению, связана и с созданием вокруг них так называемых творческих ситуаций. При этом существеннейшее значение приобретает мотивационная сфера студента как внутренняя психическая деятельность, направленная на реализацию различного рода личностных потенций. Проведенный нами анализ свидетельствует об их структурной сложности. Говоря об интеллектуальной избирательности, мы, разумеется, имеем в виду и эмоциональную привлекательность изучаемых дисциплин. По-видимому, в этой связи не должна игнорироваться психологическая природа положительных эмоциональных состояний, возникающих, как известно, по поводу динамичных, ярких и необычных объектов, к тему же затрагивающих сущностные стороны личности студентов. В таких случаях преподносимая студентам информация приобретает необходимую заразительность. Нам кажется оправданным употребление здесь термина, обычно связываемого с воздействиями искусства, тем более, что речь идет о создаваемых в учебном процессе творческих ситуациях, во многом зависящих от искусства преподавания.  [5]

Когнитивная структура характеризует познавательную активность субъекта, связанную с отражением объекта и условий деятельности, построением внутренней модели внешней среды. Структура организации поведения соответствует регуляции внешней части деятельности, прежде всего связанной с ее планированием. Структура опыта выражает динамику обучения, т.е. освоения и развития деятельности.  [6]

В основе препозиционных моделей познавательной активности лежит понятие внутренней репрезентации внешних объектов и связанных с ней процессов обработки, которые управляются программами и схемами. Эти программы и схемы рассматриваются как формы репрезентации знания [91], посредством которых прошлый опыт включается в управление ( с обратной связью или без нее) восприятия и воображения, Процесс воображения объекта в измененной ориентации в препозиционной модели, так же как и в аналоговой, рассматривается как процесс его предвосхищения или подготовки и его восприятию, при этом аналогия между воображением i восприятием вращающегося объекта сохраняется. Однако, i отличие от аналоговой модели, процесс воображения вращаю щегося объекта в препозиционной модели состоит в активаци.  [7]

В предпринятом нами анализе познавательной активности студента мы исходили из принятого в советской науке понимания активности личности как структурно сложной психолотаичеокой детерминанты поведения на уровне установок, интересов, устремлений и убеждений.  [8]

Специфичность познавательных возможностей и познавательной активности человека заключается в том, что они, как правило, вызываются самим объектом и замыкаются на этом объекте. В них реализуется познавательная активность людей, вызванная особенностями самого объекта. Конечно, в познавательных стремлениях раскрывается и реаализует-ся активная деятельная сущность людей, которая находит непосредственное проявление в их социальной деятельности. Одним из примеров познавательной деятельности служит труд ученого. Что движет этим человеком в его самозабвенной и напряженной работе. Он как раз занимается познанием тайны объекта, раскрытием внутренней сущности этого объекта. Он не может не заниматься этим и высшей наградой в этой трудной деятельности будет окрытие истины. Уже упоминавшийся мною физик Луи де Бройль по этому поводу писал: Научный прогресс многим обязан чувству. Луи де Бройль, по-видимому, до некоторой степени преувеличивает субъективный момент, умаляя тем самым социальную обусловленность научного прогресса, но тем не менее доля истины здесь, безусловно, имеется.  [9]

УСТАНОВКА ( set) - всякая подготовительная познавательная активность, предшествующая мышлению и восприятию.  [10]

В первом случае систематическое изучение-учебного материала повышает познавательную активность студентов, уровень их предварительной подготовки к соответствующему практическому или лабораторному занятию. Систематический контроль уровня знаний студентов на каждом практическом занятии и в ходе цикловых и текущих проверок знаний по рейтинговой системе приводит к тому, что в ходе самостоятельной проработки как основного, так и допол - нительного материала студенты познают курс по крайней мере на низшем уровне - уровне простого воспроизведения основных понятий, определений, алгоритмов. Удачи и просчеты, допущенные студентом, выявляются в ходе совместного с преподавателем анализа отчета по лабораторной работе.  [11]

Фундаментальные исследования дидактов и методистов по проблемам формирования познавательной активности, развития самостоятельности и творческого отношения обучающихся к процессу овладения знаниями показали, что в основе организации эффективного учебного процесса должен лежать принцип активности и самостоятельности обучающихся в обучении.  [12]

Учитывая, что эффективность использования дидактических тестов в повышении познавательной активности во многом определяется подготовленностью учителя начальной школы к их применению, мы экспериментом охватили и процесс подготовки будущих учителей начальных классов. Данная часть экспериментальной работы включала теоретический анализ нсихолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; системно-структурный; хронолого-проблемный анализ теории и практики обучения младших школьников; анализ документов, учебных планов, уроков по выполнению учащимися тестовых заданий; анкетирование учителей, родителей и учаощхся экспериментальных школ; педагогический эксперимент; анализ продуктов творческой деятельности учащихся ( тестовые задания, выполненные учащимися); анализ и статистическая обработка материалов, экспертная оценка полученных результатов. Такая синхронность экспериментальной работы позволила нам более полно учитывать требования к дидактическому тестированию в начальной школе, к подготовке будущих учителей, выделить основное содержание, формы, методы совершенствования их профессиональной подготовки, выработать определенную систему дополнительной подготовки будущих учителей к дидактическому тестированию младших школьников.  [13]

Продуктивность обучения ( в известных пределах) прямо лропорциональна уровню познавательной активности учащихся.  [14]

Дальнейшая интенсификация процесса обучения в высшей школе требует псмхологичеоких исследований познавательной активности личности студента.  [15]



Страницы:      1    2    3    4