Познавательная активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Познавательная активность

Cтраница 3


В пособии даны вопросы и задачи ( более 900), которые требуют для решения привлечения дополнительных сведений, дают после решения новые знания и способствуют усилению познавательной активности студентов при изучения курса общей химия.  [31]

Совершенно очевидно, что чем более стандартизированным становится процесс обучения, чем глубже проникают в него индустриальные, деперсонифкци-рованные, опосредованные техникой методы обучающего воздействия, тем актуальнее становится проблема повышения уровня и расширения пространства познавательной активности, свободной творческой деятельности студентов.  [32]

В результате раздел предстает в виде системы знаний, содержание решаемых задач увязывается со специализацией студентов, например, для технологов-машиностроителей актуально рассмотрение электролиза при изучении покрытий, для приборостроителей - химических источников тока, что ведет к росту познавательной активности студентов при изучении курса химии.  [33]

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых учителем методов и средств обучения и др.; собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.  [34]

В психологических исследованиях выделяются основные виды мотивации: личностная, устойчивая мотивация, идущая от сложившихся ранее предметных интересов и потребностей личности; внутренняя процессуальная мотивация, возникающая в процессе обучения; ситуативная мотивация, вытекающая из внешних условий учебной деятельности, которые могут по-разному стимулировать познавательную активность. Взаимосвязь обобщенных и специфических ( особенных) сторон познавательной деятельности в процессе восприятия аудиовизуальной информации проявляется во взаимодействии личностной, процессуальной и ситуативной ее мотивации, откладывая отпечаток на каждую из них.  [35]

Определяются следующие критерии отбора прикладных задач: ценность с точки зрения реализации наиболее важных межпредметных связей; ценность для курса математики; интерес, вызываемый задачей у студентов; среднее время, необходимое для решения задачи, и др. Исследуя эффективность подобранных задач и упражнений, автор формирует систему критериев, связанных с характеристикой познавательной активности: уровень выполнения заданий, включая и задания, связанные с приложением математики; уровень вопросов, возникающих при освоении учебного материала, скорость выполнения заданий; сфор-мированность представлений о научном понятии, законе, теории; уровень использования математического аппарата в учебной деятельности; интерес к математике как учебному предмету; мотивы изучения математики.  [36]

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности; сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебно-воспитательного процесса и управления познавательной деятельностью учащихся, применяемых учителем методов и средств обучения и др.; собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.  [37]

Специфичность познавательных возможностей и познавательной активности человека заключается в том, что они, как правило, вызываются самим объектом и замыкаются на этом объекте. В них реализуется познавательная активность людей, вызванная особенностями самого объекта. Конечно, в познавательных стремлениях раскрывается и реаализует-ся активная деятельная сущность людей, которая находит непосредственное проявление в их социальной деятельности. Одним из примеров познавательной деятельности служит труд ученого. Что движет этим человеком в его самозабвенной и напряженной работе. Он как раз занимается познанием тайны объекта, раскрытием внутренней сущности этого объекта. Он не может не заниматься этим и высшей наградой в этой трудной деятельности будет окрытие истины. Уже упоминавшийся мною физик Луи де Бройль по этому поводу писал: Научный прогресс многим обязан чувству. Луи де Бройль, по-видимому, до некоторой степени преувеличивает субъективный момент, умаляя тем самым социальную обусловленность научного прогресса, но тем не менее доля истины здесь, безусловно, имеется.  [38]

Студенты группы троечников 1-го курса являются потенциальными хорошистами. Об этом свидетельствует высокий уровень их познавательной активности: систематическое чтение дополнительной литературы, запись лекций, регулярное выступление на семинарах. Высокое эмоциональное напряжение в ситуации экзамена у троечников говорит о том, что студенты еще не успели адаптироваться к своему положению и притязают на более высокие оценки.  [39]

Полностью разделяя взгляды авторов на структуру и динамику ВКБ, считаем необходимым отметить, что, анализируя психогенез ВКБ, авторы сосредоточили преимущественное внимание на психосемантическом аспекте интрацепции в структуре ВКБ. В то же время в сферу познавательной активности больного попадают не только сами ощущения, но и оценка ожидаемых результатов лечения ( Смирнов В.  [40]

Новая концепция высшего образования, включающая переосмысление как содержательной компоненты ( фундаментализация и гуманитаризация), так и структурной ее части ( переход на многоуровневую модкп овку специалистов), предполагает необходимость коренного изменения технологии обучения. Одна из многих побудительных причин этого - низкая познавательная активность студентов Поэтому изменение технологии обучения должно быть, прежде всего, направлено на переориентацию деятельности преподавателя с информационной на организационную - приоритетным должно быть руководство самостоятельной учебно-познавательной, научно-исследовательской и профессионально-практической деятельности студентов.  [41]

Содержанием деятельности студентов поэтому является не просто познание, а теоретическое познание, которому и подчинены учебный процесс в вузе, вся методика обучения и воспитания, труд особым образом подготовленных кадров преподавателей высшей квалификации. Этот специфический образ жизнедеятельности, особый тип познавательной активности студенческой молодежи во время достаточно длительного пребывания в вузе формирует некоторую односторонность ее социального облика.  [42]

Активизация процесса обучения обеспечивается не только содержанием учебного материала но и соответствующими методами, приемами, дидактическими средствами и условиями, его организационными формами. Поэтому дальнейшее их совершенствование является педагогическим условием, обеспечивающим познавательную активность и самостоятельность учащихся.  [43]

Принимать действенное участие в организации трудового воспитания учащихся, развитии их познавательной активности, научно-технического творчества и опытничества, подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах СССР, физическом и эстетическом развитии детей и подростков.  [44]

Одним из путей объективного контроля знаний является использование в образовательном процессе карточек-заданий. Это дидактический материал, который содержит комплект заданий и требует от учащихся познавательной активности, самостоятельности и применения полученных ранее знаний, умений и навыков.  [45]



Страницы:      1    2    3    4