Cтраница 2
Положительное отношение к задаче побуждает проявлять интерес к ней, познавательную активность, выполнять с. Сама задача приобретает в этом случае большую побудительную силу, так как она соответствует потребностям, запросам и установкам личности. [16]
Требования к проблемной ситуации следующие: она должна развивать у студента творческую познавательную активность, вызывать выработку цепи причинно-следственных связей; вопросы, порождаемые проблемной ситуацией, должны быть интересными и значимыми для студента. [17]
Групповую беседу лучше проводить в виде дискуссии, в процессе которой повышается познавательная активность реципиентов. [18]
Ощущения тоже в известном плане - вне мышления; мышление выступает источником познавательной активности, т.е. субъектом. [19]
Многочисленные исследования показывают, что постановка перед студентами неадекватных задач парализует их познавательную активность, генерализуя отрицательные установки. В случаях непомерной сложности задач могут возникнуть Состояния психологической агрессивности, находящей выход в различного рода фантастических замещениях, или, напротив, психостеничеокая неуверенность в своих возможностях. Отрицате льно сказывается на активности студента и постоянное занижение сложности даваемых ему заданий. В этих случаях возникают ложная самоуверенность, легкомысленное отношение к своим студенческим обязанностям и другие негативные явления. [20]
Комитеты комсомола обязаны повышать ответственность пионерских отрядов и дружин за формирование у пионеров познавательной активности, стремления хорошо и отлично учиться, помогать советам отрядов и дружин бороться за высокую успеваемость и дисциплину методами и средствами, свойственными детской самодеятельной организации. Широко использовать в этих целях элементы творческого соревнования и коллективной игры, конкурсы, викторины, олимпиады. В звеньях и отрядах необходимо создавать обстановку высокой требовательности к нерадивым в учебе и поведении, товарищеской помощи отстающим. [21]
Большой вклад в дело идейной и трудовой закалки юных ленинцев, развития их познавательной активности, интересов и способностей призваны внести комсомольские организации вузов и научно-исследовательских институтов. [22]
Более того, социальная среда вуза, его социально-психологическая атмосфера развивают и стимулируют познавательную активность студента, регулируют сложную структуру его жизнедеятельности. Это проявляется, в частности, в особенностях адаптации студентов в вузе. [23]
На основе перцептивного образа осуществляется выбор решения, непосредственно связанный с мышлением, под которым понимается процесс познавательной активности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. [24]
Мы уже отмечали, что сам факт болезни, угрожающей жизни и благополучию человека, стимулирует его познавательную активность. Она направлена при этом не только на поиск причин и сущность самого телесного страдания ( этот аспект познавательной активности больного нашел отражение в работах А.Ш.Тхостова, 1991; Г.А.Ариной, 1991; О.И.Ефремовой, 1991), но и всего того, что выходит непосредственно за его пределы. [25]
При реализации учебных программ установлено, что применение информационных технологий в процессе подготовки специалистов для пожарной охраны, повышает познавательную активность и интерес обучаемых к изучаемому материалу. [26]
Опыт показывает, что воспитательные возможности науки наилучшим образом используются в учебном процессе - творческом преподавании, обучении, творческом учении и высокой познавательной активности студентов. Это же условие относится и к исследовательской работе студентов. [27]
Выполнение программ образования и самообразования должно способствовать утверждению работника в мнении, что его профессиональный рост зависит в первую очередь от уровня его трудовой и познавательной активности. [28]
Являясь продуктом собственной творческой активности субъекта ( пациента), ВКБ проходит длительный путь становления, формирования, представляющий собою процесс более или менее развернутой познавательной активности субъекта, направленной на понимание новой жизненной ситуации - ситуации болезни и овладения ею, а также собственным поведением в новых жизненных обстоятельствах. [29]
Фундаментальные работы Сэвиджа, Пойа, Кайберга, Фишберна, де Финетти и др. обосновали введение неклассических вероятностей, не имеющих частотного смысла и выражающих познавательную активность исследователя случайных процессов или лица, вынужденного принимать решения в условиях дефицита информации. [30]