Использование - подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Использование - подшипник

Cтраница 4


При наличии моментов внешних сил относительно центра подвеса происходит прецессия оси ротора. Такими силами являются силы трения в опорах, возникающие при внешнем воздействии на корпус 5, например при его повороте или неравномерном поступательном перемещении. Эти приводы включаются при возникновении прецессии оси ротора. Трение в опорах уменьшают путем использования подшипников с жидкостной и газовой смазкой.  [46]

Главнейшими особенностями конструирования герметических насосов являются: выбор опор ротора, снижение радиальных и осевых нагрузок, действующих на ротор. Правильное решение этих вопросов во многом предопределяет надежность и долговечность его работы. При выборе опор скольжения ( гидродинамических или гидростатических), когда ротор становится плавающим, особенно важно учесть все факторы, определяющие возникновение радиальных усилий. В этом случае ( вертикальном расположении) на радиальные подшипники воздействуют минимальные нагрузки, что особенно благоприятно при применении тяжелых роторов, при использовании подшипников скольжения гидродинамического или гидростатического принципа действия, работающих на перекачиваемых средах при малой их вязкости. При этом важно осуществить максимальное уменьшение осевой нагрузки, которое достигается различными способами.  [47]

Одной из распространенных причин увеличения интенсивности отказов подшипниковых узлов и обмотки статора является повышенная вибрация электродвигателя. Для снижения уровня вибраций и повышения таким путем надежности подшипников и всего двигателя следует, где это возможно по условиям нагрузки, применять шариковые подшипники вместо роликовых. Они обеспечивают более плавный ход тел вращения и менее чувствительны к несоосности деталей подшипниковых узлов из-за наличия технологических допусков. Диаметр подшипника следует выбирать минимально допустимым из условий долговечности, так как уровни вибраций и шумов возрастают с увеличением диаметра подшипника и тел качения. Желательно применение подшипников легких серий и использование подшипников разного типа ( роликовых и шариковых), если подшипниковые узлы в машине несут различные нагрузки. Конструкция и технология изготовления элементов подшипниковых узлов должна обеспечивать строгую соосность посадочных мест как для самих подшипников, так и для подшипниковых щитов при их установке в корпус. Для увеличения осевой жесткости подшипниковых щитов в них должны быть предусмотрены ребра. В щитах из алюминиевых сплавов во избежание быстрого износа посадочных мест рекомендуется устанавливать стальные втулки. Для обеспечения нормальной работы подшипниковых узлов их конструкция должна предусматривать подачу достаточного количества смазки в течение установленного срока между ее заменами. Благодаря указанным мероприятиям в двигателях серии АИ удалось значительно снизить уровень вибраций до значений, соответствующих перспективным рекомендациям МЭК, в результате чего увеличилась надежность работы подшипниковых узлов и обмотки статора.  [48]



Страницы:      1    2    3    4